Добрый день
air1438 писал(а):Интересная картина получается. В свое время ПО Страж Вами же тестировался, рекламировался, рекомендовался, продавался, устанавливался и т.д и т.п. Клиенты верили и покупали. Через некоторое время Все сталкиваются некорректной работой ПО Страж, восторг пропадает. На что Вы дружненько разводите руками: наша хата скраю, это все производитель, это он, гад такой утерял разработчика ядра, ничем помочь не можем. Впрочем можем: Покупайте Ритм-А!!! Мы тестировали, рекламируем, рекомендуем, продаем, устанавливаем и т.д. и т.п. Почему бы Вам не попробовать отвечать за свои слова и не отозвать впаренный Вами сырой продукт? И в качестве компенсации, провести скажем, апгрейд на тот же Ритм?
Будьте любезны, прошу вас уточнить: к кому именно Вы обращаетесь?
air1438 писал(а):Проблемы со Стражем действительно есть. Симптомы действительно подробно описаны другими пользователями, в т.ч. Беловым Б.А. Могу лишь подтвердить, что такие проблемы наблюдаем у себя. За время эксплуатации 202 системы увидели столько подводных камней... По поводу справедливости - неплохо бы, но особо не расчитываю. Серьезные фирмы уделяют этому вопросу серьезное внимание
Вот здесь согласен и наша фирма уделила в своей работе этому вопросу самое пристальное внимание, и все что входило в область нашей досягаемости и возможностей сделано на благо клиента и продукта. Краткая хронология:
1. 10 лет назад ПО СТРАЖ было единственным вменяемым продуктом на рынке. Другие продукты были или дорогие (например лицензии стоили пропорционально количеству объектов) или закрытые (поддерживали только конкретное оборудование, не хотели сопрягаться с железом Альтоники). Этот продукт 10 лет назад ПОЛНОСТЬЮ соответствовал рынку (тогда - не сейчас), производитель этого ПО шел на встречу, цены были демократичные, техподдержка, развитие ПО, доработки - на уровне. Все были довольны первые 5 лет, продавать, покупать и эксплуатировать Страж было легко и приятно. Ровно до тех пор, пока производитель (Киевский Трансат) не решил, что это не профильный продукт, не уволил разработчика ядра таким образом, что тот "забрал" с собой коды доступа к ядру, и не бросил поддержку и развитие этого ПО.
2. После этого и завод Альтоника, и мы приступили к поискам альтернативных продуктов. Завод договорился с Андромедой и Болидом (Эгида), мы с РИТМом. Честно говоря, поиск альтернативных ПО было вообще не нашей задачей, но видя что произошло со Стражем, и хорошо изучив Андромеду с Эгидой (и понимая, что это далеко не оптимальные решения задачи), мы увидели возможность повторения Стража и с этими ПО, и по собственной инициативе попробовали реализовать проект не с коммерческой точки зрения, а со стороны клиентов - продукта, надежности и стабильности поддержки и развития его в будущем.
3. Изначально пять лет назад завод Альтоника начал продвижение ПО Андромеда и Эгида, не разрешив нам сопряжение 202-х с ПО РИТМ. Причин тому было несколько, но в основном из-за огромного количества ПО Андромеда, закупленного заводом к себе на склад из опасения, что ситуация со Стражами повторится и продажи останутся без ПО. Решение завода было верным? С административной и коммерческой точки зрения да - необходимо было срочно стабилизировать продажи и решить вопрос с ПО. Потому получить разрешение на сопряжение удалось только два года назад (благодаря Тараненко Дмитрию Анатольевичу и Герасимчуку Александру Николаевичу, которые одобрили нашу инициативу), и я лично курировал это сопряжение, РИТМ его с успехом провел, и мы приступили к распространению этого программного продукта.
Можно сказать, что продукт это наш - а не завода. Он подбирался не по коммерческим (как бы заработать) - а по техническим, эксплуатационным показателям и соображениям долговременного развития и поддержки. Свойства
ПО РИТМ-А в своем роде уникальны:
- мониторинг одновременно и недвижимости, и транспорта, и частных лиц
- связь с мобильными и стационарными объектами по всем возможным каналам связи (радиоканал, GSM, телефонка, LAN и пр.)
- неограниченное количеству пультового оборудования, рабочих мест оператора и объектов в одной лицензии
- межсерверное взаимодействие (возможность организации иерархии серверов)
- WEB-интерфейс (клиентам можно раздавать рабочие места в интернете)
- поддержка всех присутствующих на рынке векторных и растровых карт для мониторинга мобильных объектов, в том числе в режиме многослойного наложения с регулируемой прозрачностью слоев
и многое многое другое.
Завод при этом подобрал другие программные продукты, предлагаю немного отстранится от ситуации и сравнить их "по верхам":
- РИТМ - единственный производитель на рынке, который БЕСПЛАТНО предоставляет ПО клиентам, покупающим их оборудование. Это значит, что ПО РИТМ - ключевой элемент маркетинга этого завода, за счет его бесплатности и функционала РИТМ привлекает новых клиентов на покупку своего оборудования, таким образом производитель никогда не откажется от развития и поддержки основы своей бизнес-модели. При этом, это один из крупнейших производителей GSM-систем в РФ, его устойчивость не вызывает сомнений, и это ПО не станет для него "непрофильным", как для Трансата.
- Андромеда - в бывшем крупная компания по перепродаже израильских радиопультов PIMA, в связи с падением продаж оборудования практически полностью перешла на "поддержку и модернизацию ПО" для клиентов, ранее купивших и эксплуатирующих их пульты. Количество таких клиентов со временем естественно сокращается, новых пультов Андромеда не продает, потому объем компании Андромеда падает - вот и начались попытки "продавать свой продукт на рынке, например Альтонике". Фактически приближается момент, когда ПО будет единственным валидным продуктом компании Андромеда. Потому мы, наблюдая как цена на это ПО и на все "модули расширения к нему" растет год от года, видим опасность его удорожания (для сохранения маржи при сокращении количества продаж) и последующего развития ситуации по модели Трансата и Стража.
- Эгида - разработка крупнейшего в РФ производителя и поставщика в ГОСы проводной охранной техники, НПО Болид. Очень специфическое, разработанное под госзаказ ПО (думаю все представляют, что можно разработать, когда 80% продукции автоматом покупает государство), очень неудобное, очень дорогое.
Мы предлагаем рынку ПО РИТМ-А бесплатно при покупке базы и 20 передатчиков. Почему мы распространяем его бесплатно - ведь на его поддержку, развитие, сопряжение с альтониковскими системами, на его защиту естественно тратятся большие средства? Потому что мы согласовали с компанией РИТМ эту бизнес - модель, и расходы по сопряжению и стоимости копий компенсируем из прибыли за оборудование (вот откуда требование покупки пульта и 20 передатчиков для получения ПО бесплатно). Такая модель продаж является безусловно более удачной, чем поставки в деньги ПО Страж, затем поставка в деньги же ПО Андромеда или Эгида - ПО РИТМ для клиента получается реально бесплатным, и если оно ему не понравится - он может его без сожаления или финансовых потерь выбросить или продать. Клиентов, которые могут ввести в эксплуатацию 20 блоков за умеренное время (в одиночку или вместе с соседями) - подавляющее большинство, предложение востребовано и положительно принято рынком.
Однако мы не можем собственными деньгами отвечать за продукты, которые поставлялись заводом Альтоника, в том числе не их производства. При выявлении проблем мы находим и подсказываем нашим клиентам пути их решений с минимальными временными и финансовыми потерями, как описано выше - мы сами, иногда более качественно для клиент, чем завод, решаем серьезные и злобожневные вопросы, например подбор ПО, одновременно и максимально функционального и надежного, но и с минимальной стоимостью. Мы со своей стороны сделали все, чтобы дать возможность клиентам с минимальными потерями перейти на надежный, долговременный и технически развитый продукт:
- в связи со снижением цены на 202-е базовые станции, многие взяли себе ЗИП-комплекты вместе с 20-ю передатчиками, и таким образом получили и полный 202-й ЗИП дешевле 40 тысяч, и бесплатное ПО РИТМ-А
- много наших старых клиентов, которых я хорошо знаю лично, обратились ко мне, и им были предложены индивидуальные скидки на это ПО при закупке передатчиков без заказа базовых станций
МЫ ИДЕМ НАВСТРЕЧУ ВСЕМ, КТО К НАМ ОБРАЩАЕТСЯ, НО ПРОСТО РАЗДАВАТЬ ЭТОТ ПРОДУКТ МЫ НЕ МОЖЕМ - ОН ОБХОДИТСЯ МНЕ НЕ БЕСПЛАТНО, И МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАНИМАТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ, иначе нас очень скоро в этом бизнесе не станет
Чем хорошо, что мы еще в этом бизнесе?
Вот один из примеров:
Сегодня продажи ПО Страж продолжаются через торговые дома, которые не имеют доступа к ПО РИТМ-А, а Андромеда и Эгида дороже Стража. И дабы не потерять клиента, эти "продавцы" начинают ему "впаривать", как вы выразились, Страж как продукт более современный, более качественный, более надежный, с лучше развитой техподдержкой чем ПО РИТМ-А, используя против ПО РИТМ-А аргументы "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" и другие высказывания, рассчитанные на контингент детского сада. И потом эти клиенты, которым было жаль времени промониторить рынок и обратиться к нам ПЕРЕД покупкой (в консультации мы никому не отказываем), звонят в торговые дома с вопросами "у нас не работает". Те, естественно, не имея собственной техподдержки, делают круглые глаза "такого никогда не случалось, первый случай у нас такой, мы найдем вам специалиста прямо на заводе" и отправляют их в техподдержку завода Альтоника.
В итоге эти клиенты попадают ко мне, потому что волею судеб я веду телефонную техподдержку пультовых продуктов Альтоника. И именно мне такие клиенты адресуют мнения о ПО Страж, соответствующие соображения и требования. Более того, иногда ко мне с такими вопросами обращаются клиенты, которые консультировались у нас, но в итоге купили в торговом доме пульт со Стражем или Андромедой. На вопрос - почему, ведь вам все четко объяснили, ответ обычно один - "нам ТАМ так красиво рассказали, что вы Борис заблуждаетесь, а Страж (Андромеда) просто замечательное ПО, и т.д.". И только после вопроса "а зачем вы слушаете красивые рассказы фирм, не имеющих собственной тех.службы, и потому неспособных оценить надежность и клиенто-ориентированность продукта" клиент все окончательно осознает.
Вы даже не представляете, какое количество простейших ошибок и недоработок совершается "торговыми домами широкого профиля" при продаже Альтониковских пультов, прежде всего потому, что менеджеры не понимают, и не хотят понимать что они продают, не знают не то что тех. характеристики - даже банально ассортимент:
- к станциям пытаются продавать телевизионный 75-омный кабель,
- для систем на 433 МГц продают антенны на 140 МГц,
- на 202-е станции пытаются продавать 201-е передатчики,
- пытаются "для удешевления" исключить подантенные усилители из комплектов 202-го пульта, описывая это клиенту как "индивидуальную скидку, только у нас и только для вас",
- или наоборот докладывают усилитель к 201-м пультам,
- продают 2-е кнопки к 701-м приемникам "потому что 2-е кнопки дешевле, а 701-й приемник дальше берет", и так далее.
И все эти клиенты потом звонят мне, хотя проще было купить то же самое у меня: вышло бы и дешевле, и надежнее, и быстрее бы запустили - говорю об этом не первый год, но проблема не исчерпывается
УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ. Я ПОНИМАЮ ЧТО АККУМУЛЯТОРЫ, ПРОВОДА И ПРОЧУЮ МЕЛОЧЬ ЛЕГЧЕ ПОКУПАТЬ РЯДОМ С ДОМОМ ИЛИ У ЗНАКОМОГО ВАНИ, У КОТОРОГО ВЫ ЭТО ПОКУПАЕТЕ УЖЕ 100 ЛЕТ. НО СИСТЕМА ПУЛЬТОВОЙ РАДИООХРАНЫ - СЛОЖНЫЙ СБОРНЫЙ ПРОДУКТ ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ И ПРОГРАММНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ, КОТОРЫЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАДО ПОКУПАТЬ У СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫХ И ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А НЕ НА РЫНКЕ НА ЛОТКЕ С МЫЛОМ И СПИЧКАМИ. ОБРАЩАЙТЕСЬ КО МНЕ В ТД АЛЬТОНИКА ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (495) 926-36-94, ИЛИ К НАШИМ ПАРТНЕРАМ В РЕГИОНАХ, И ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ ПРОБЛЕМ, А ЗАОДНО ИЗБАВИТЕ И НАС ОТ НЕОБХОДИМОСТИ В БУДУЩЕМ ПОМОГАТЬ ВАМ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ МУЖЕСТВЕННО РЕШАТЬ Вернемся к ПО Страж:
- Я лично обращался на завод с предложением снять ПО Страж с продаж - не снимается, потому что пользуется вышеописанным спросом. И это совершенно верный подход - как можно не продать клиенту то, что он с ножом у горла у тебя требует? Клиент голосует за продукт рублем.
- Я лично разместил на своих сайтах
подробную информацию о том, что ПО Страж сбоит, не поддерживается, не развивается, не модернизируется и не надо его покупать - специально для покупателей пультов Альтоника найдено и сопряжено ПО РИТМ-А, с пультами поставляется бесплатно, берите именно его.
- Я лично написал
статью в журнал ТЗ о том, как надо выбирать поставщика Альтониковских пультов, с кем и почему лучше не связываться.
- Каждому клиенту при обращении в наш офис это доводится в самом подробном виде.
Что еще мне сделать в этом направлении, предлагайте - сделаем. Как организовать доведения информации по ПО Страж, ПО Андромеда и другим программным продуктам, которые клиенты СЕЙЧАС покупают не на основании технических заключений и рекомендаций специалистов, а наобум?