Белов Борис » Пт авг 02, 2013 2:58 pm
Добрый день.
В связи с определенным неудобством оборудования, разработанного для подключения объектов с большим количеством зон, прошли обсуждения этого вопроса с заводом, и вчера мы достигли необходимого компромисса:
СЕЙЧАС доступно подключение объектов с большим количеством зон применением концентратора сети Риф-ОП8-КС и панелей Риф-ОП8-С к нему в качестве расширителей. Эти устройства не могут быть получены путем перепрограммации, разборки или доделки комплекта Риф-ОП8+202TDm или штатных панелей Риф-ОП8.
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ завод начнет внедрять для Риф-ОП8 повсеместно 485-й порт, в связи с чем поставки планируется перевести на панели Риф-ОП8-С, после чего отдельная панель ОП8 в продаже, панель в комплекте с 202TDm и зонный расширитель (ОП8 версии С) по железу сравняются и смогут взаимно-заменяться.
В ТЕЧЕНИЕ 6-9 МЕСЯЦЕВ переход на 485-й порт будет закончен по всем устройствам и агрегатам, которые сопрягаются с Риф-ОП8, и к этому моменту завод ответственно обещал мне реализовать унификацию изделий Риф-ОП8-КС и Риф-ОП8+202TDm.
Как это будет выглядеть - пока, после совещаний с коллегами, мной был предложен на завод шинный вариант: на борту всей техники вводится 485 порт (не вместо шлейфов - а вместо TTL), он используется как шина, на которую подключается панель Риф-ОП8 (мастер), панели Риф-ОП8, исполняющие обязанности расширителей, передатчики (имеющие на входе 485 порт), GSM-модемы (тот же порт), панели индикации и пр. Все устройства связываются одной линией 485 порта, управление всей конфигурации осуществляется мастер-панелью (мастер назначается при прошивке панели). Фактически - некий аналог Болидовского Ориона (с точки зрения построения шины - а не функционала железа).
В этой конфигурации для подключения объекта с 16 шлейфами нам понадобится Риф-ОП8+202TDm (485 порт на борту) и один расширитель Риф-ОП8 (485 порт на борту). В текущей конфигурации, для подключения того же объекта нужен Риф-ОП8-КС и 2 шт. Риф-ОП8-С, что конечно неудобно.
Почему так получилось? Сложно правильно ответить на этот вопрос. Я был в полной уверенности, что Риф-ОП8-КС будет отличаться от Риф-ОП8 только прошивкой, которую можно будет менять на стороне пользователя. Более того, это неоднократно обсуждалось и подтверждалось заводом ... Но, как сообщает сегодня завод, по мере разработки КС на него были возложены дополнительные задачи, и по железу он настолько далеко ушел от Риф-ОП8, что их унификация стала технически невозможной.
От лица моей группы компаний, и от лица завода, приношу всем покупателям извинения за временные неудобства - как я написал выше, до конца первого квартала 2014 года (а скорее всего - до конца этого года) более удобная схема подключения объектов с большим количеством шлейфов поступит в продажу. До этого момента используем Риф-ОП8-КС.
Господа, если у кого-то будут предложения, пожелания, замечания по поводу реализации вышеописанной шины - мы будем рады дельным комментариям.