Уважаемый Владимир.
Перед ответом на ваше письмо сначала позволю себе несколько общих слов. В ходе выставки MIPS-2006 прошло оперативное совещание нашей дилерской сети. Вопросы, которые поднимались на совещании - это Риф Стринг-202 и Carnet-3, чем системы желательно дополнить или видоизменить. В ходе этого совещания был скорректирован ряд спорных вопросов часть которых относится и к вашим сообщениям, Владимир.
Теперь непосредственно по вашем вопросам:
1. По поводу линейки оборудования, насколько я вас понял, вам необходимы чистые КТСы (приборы на 1 шлейф) и расширенные панели (до 10 или несколько более шлейфов). Принципиально вопрос понятен - у вас есть объекты, которые требуют чуть большей структурированности, чем позволяет 202ТР, но на них не хочутся ставить 202ТС. К нам наконец поступили результаты изучения этих вопросов в регионах, и в ближайшее время я выложу на форум соответствующую информацию. Общее положение дел следующее - необходимо максимально эффективно учесть потребности рынка и производственные планы завода Альтоника, которые, как вы правильно заметили, присутствуют. Я предполагаю, что не лишним будет проведение опроса, например на страницах этого форума. Нам необходим весь спектр мнений.
2. По поводу индикации - чем она вам мешает? Спорным у нас с вами этот вопрос стал именно потому, что непонятно, чем вам мешает индикация шлейфа КТС? Зачастую необходимо оставить индикацию шлейфов на срок более 10-15 минут, и это не зависит от времени прибытия группы быстрого реагирования. Пример такой ситуации: в магазине нажата тревожная кнопка. В течение 5 минут прибыл наряд ГБР и не обнаружил причин вызова, на лицо ложный вызов. Персонал магазина в этот момент представлен продавщицей, которая ни за что не отвечает и ничего подписывать не согласна (хотя и нажала кнопку вызова ГБР без необходимости). Соответственно, для подписи акта о ложном вызове необходимо ответственное лицо, которое может прибыть на место и через полчаса, и через час. Ситуация возникает естественно не каждый день, но многим ЧОПам хочется подстраховаться от таких недоразумений. Прошу вас также учесть, что на передатчике (мы говорим о 202ТР) может подключаться не только шлейф КТС, но и шлейфы ОПС. В этом случае разные режимы индикации для разных шлейфов могут запутать клиента. Большинству клиентов единые правила работы средств индикации на 202ТР достаточно удобны. Если вы хотите понизить токопотребление, то для 202ТР аккумулятора на 7Ач и так хватает на 5-7 дней. Думаю, что в случае выпуска непосредственной КТС в системе Риф Стринг-202 имеет смысл предусмотреть переключатель режимов автоматического и мануального снятия тревоги, но в 202ТР многим это может быть неудобно. Прошу вас, если это возможно, описать, в связи с чем индикация шлейфа КТС стоит перед вами настолько остро?
3. Если передатчик 202ТР стоит ТОЛЬКО в режиме КТС, то снятие с охраны может осуществляться только нарядом ГБР. Это зависит, как вы правильно заметили, от принятых в ЧОПе правил тестирования объектов. Для некоторых предприятий достаточно самотестирования аппаратуры системы Риф Стринг-202 - тестирование обеспечивается ежеминутным тест-сигналом. При этом например случайный разрыв или замыкание провода к КТС приведет к переходу шлейфа в режим тревога - для этого кстати необходимо устанавливать оконечный резистор шлейфа непосредственно на конце шлейфа (в кнопке тревожной сигнализации), а не в колодку передатчика.
4. Вопрос хороший, согласен. Но если встать на вашу позицию, то необходим защищенный корпус (металл) со встроенной системой резервного питания. Таким образом мы полностью переходим к стандартным радиоохранным системам, где передатчик и система контроля шлейфов расположены внутри блока бесперебойного питания. Реализация этого вопроса грозит полной заменой корпуса, соответственно надо дополнительно разрабатывать выносной блок индикации. Все это удорожит не только передатчики, но и стоимость их доставки (доставка металлического корпуса во Владивосток обойдется существенно дороже). Это достаточно объемная работа, которая необходимо предпринять для реализации только одного - тамперной зоны. Теперь давайте подробно изучим, можем ли мы обойтись без тамперной зоны, для чего рассмотрим возможные действия злоумышленника, который получит доступ к незащищенному тампером передатчику. Тампер в этом примере обслуживается по аналогии с 24-часовым шлейфом, то есть его нарушение вызывает тревогу вне зависимости от состояния передатчика:
- злоумышленник может отключить питание передатчика, уничтожить передатчик или антенну. Дежурный ПЦН узнает об этом по прекращению поступления тест-сигналов с объекта. Наличие тамперной зоны дополнительно ничем не поможет.
- злоумышленник может попытаться изменить режим настройки шлейфов. Но настройки передатчиков могут быть изменены только при сбросе-восстановлении питания, а при таком событии передатчики формируют сигнал "восстановление питания", который четко отслеживается на ПЦН. При установке на объектах нормальных 7Ач АКБ такие сигналы будут поступать ТОЛЬКО в случае попыток перенастройки оборудования. Наличие тамперной зоны позволит оператору ПЦН раньше узнать об открытии корпуса прибора.
- злоумышленник может попытаться обойти шлейфы, что не приведет к желаемому результату - передатчики 202ТР контролируют сопротивление шлейфа и "снизу" и "сверху", соответственно врезка имитирующего сопротивления выведет шлейф в состояние "тревога". Отключить шлейф установкой имитирующего сопротивления можно только при снятии питания с передатчика, соответственно при его восстановлении также будет передан соответствующий сигнал на ПЦН.
Соответственно мы видим, что наиболее зависима от тамперной зоны успешность попыток изменить режим работы шлейфов или обойти шлейф. Исходя из того, что сам передатчик должен стоять в охраняемой зоне, такие попытки могут быть произведены только недобросовестными пользователями. При этом ПЦН узнает о таких действиях недобросовестных пользователей даже без подключения тамперной зоны. А как вы сами заметили, от внутренних врагов надежной защиты еще не придумано.
Теперь об основном минусе установки тампера:
- для прописывания новых ключей или стирания старых необходимо будет нарушать тамперную зону, соответственно это можно будет делать только по согласованию с ПЦН. Так как по каждой перезаписи ключей посылать монтера не имеет смысла, то клиент сам сможет отменять тревогу по тамперной зоне оператору ПЦН. Соответственно он же сможет под видом прошивки ключей и обойти шлейфы, и перепрограммировать режим работы шлейфов.
В итоге тамперныя зона 24 часа сама по себе относительно внешних злоумышленников никаких проблем не решает, а для недобросовестных пользователей сама же своим наличием облегчает реализацию их коварных планов. При этом система Риф Стринг-202 самостоятельно осуществляет контроль всех болевых точек передатчиков и без наличия тамперной зоны. Если тамперная зона должна контролироваться только в режиме "поставлен на охрану", смысл ее вообще теряется, так как элементы питания и антенны находятся вне зоны охраны тампера.
Вот собственно что получается по этому вопросу. Я постарался изложить этот вопрос всесторонне, если не убедил - давайте обсуждать дальше. Основной вопрос - зачем в корне изменять конфигурацию оборудования, если все за что боремся в том или ином виже и так реализовано, а наличие тампера либо ничего не изменит, либо может создать еще и дополнительные проблемы для клиента.
5. Теперь по последнему вопросу - можно дать вам всестороннюю консультацию, только имея все необходимые данные. Для этого нам надо понимать, на чем собрана ваша базовая станция (какие кабеля, высота мачты), как она стоит (высота здания, рельеф, наличие рядом превосходящих по высоте препятствий), и то же самое для точки установки объектового передатчика. От себя хочу задать вопрос - есть ли по этому передатчику тревоги по потере связи, почему была применена антенна АШ-433 а не АН2-433, как антенна установлена (высота над землей, расстояние от внешней стены), какой длинны и марки использован кабель?
Вопросов несколько больше, чем требуется для решения поставленной вами задачи но связано это с тем, что, предполагаю, я сразу смогу вам дать еще несколько полезных советов